Как вырастить экологически чистую продукцию и вывести ее на рынок Европы? Цикл семинаров на эту тему в основных аграрных регионах Казахстана проводит «Центр агрокомпетенций» НПП «Атамекен».
Семинары проходят в рамках работы по продвижению бренда «Qazaq organic food», которую ведёт Национальная палата предпринимателей «Атемекен». При ней создан Союз производителей органической продукции Казахстана, объединивший крупнейшие компании, уже работающие в секторе и ежегодно экспортирующие в Европу десятки тонн органической пшеницы и масличных.
Как отмечают эксперты, органическое сельское хозяйство в среднем на 20 - 35% выгоднее, чем традиционное земледелие, подразумевающее использование агрохимии. Да, органические поля приносят более низкие урожаи из-за отказа от минеральных удобрений. Но это снижение (на 10-20%) компенсируется ценовой премией. В растениеводстве цены на органику выше в среднем на 30%, на переработанные сельхозпродукты - на 50%. Кроме того, важно то, что перевод земли на органическое производство позволяет сохранять и восстанавливать ее плодородие. За счёт восстановления естественных процессов. Поэтому, выбирая органическое производство, крестьяне не только повышают рентабельность своего бизнеса, но и заботятся о будущем страны.
Что касается сбыта, то им в настоящий момент занимаются компании-трейдеры, осуществляющие поставки в Европу. При этом, потребность огромна, переработчики ЕС готовы брать десятки тысяч тонн зерновых и масличных культур из Казахстана. Если говорить о цене, то в прошлом году за тонну органической пшеницы на рынке Германии платили 350 - 400 евро.
Наверняка, на эту продукцию будет спрос благодаря высокому качеству, даже если за это придётся платить больше. Число людей, которые внимательно относятся к своему питанию, растёт. И кстати, у нас сейчас много по-настоящему экологически чистой продукции, которая просто не сертифицирована - взять хотя бы нашу конину. Нужно помочь людям сориентироваться в этом.
Кстати, в Европе внимательно следят за интересами потребителей. Поэтому там запрещено ставить на несертифицированное продовольствие значки, которые могут ввести покупателя в заблуждение. Речь идёт о пометках «био», «эко» и тому подобном, что можно часто увидеть на самой рядовой казахстанской продукции. Благодаря этой принципиальности, европейская сертификация органики признаются по всему миру. Именно к этому должен прийти и значок «Qazaq organic food».
Источник: kazakh-zerno.kz